понедельник, 2 мая 2011 г.

Анализируя это....

Сегодняшняя страничка в блоге задумчиво-аналитическая. В голове накопилось много мыслей касательно танцев, которые хочется написать, осмыслить и понять. Пока что они витают роем в мозгу и  путаются друг с другом.

За последние несколько недель пришлось достаточно много поработать. Монитор компьютера уже снился по ночам. Но кто работает, тот и зарабатывает. И поэтому в эту пятницу я сделала себе долгожданный подарок - новые танцевальные туфли. Мне давно хотелось иметь красивые туфли только для вечеринок, на  высоком каблуке. Задумку свою я выполнила по максимуму: атласно-черная прелесть, изумительно смотрятся на ножках, каблуки 9 см против 7 см моих старых туфелек. Высшее удовольствие, понятное только девочкам :) 

Обновить их я решила на ближайшем чиллауте в субботу. И вот там то я и поняла разницу между  7 см и 9 см каблуков. Из-за высоты каблука колодка в туфлях отличается от моих тренировочных , другое расположение стопы, другой перенос веса тела в танце. Из-за этого делаешь очень мелкий основной шаг, практически на месте. Все повороты, проходки тоже становятся очень компактными. Похоже то, чего так долго пытался добиться от меня тренер, за минуту сделали новые туфли. И вот тут возникает интересный эффект. Когда делаешь маленькие шажочки, то успеваешь в музыку гораздо быстрее. И кажется, будто музыка замедляется, начинает не хватать движений. То есть та энергия, которая раньше уходила на большие шаги и попытки успеть в музыку, теперь накапливается и требует выхода. Начинают работать руки, корпус, плечи и  включается импровизация. Теперь главное не переборщить и найти равновесие между этой энергией и следованием, не забыть о партнере, уйдя в сольную партию :)

Второй момент, обострившийся благодаря туфелькам. Ведение-следование. Обычно я достаточно уверенно хожу на высоких каблуках. Но в танце почувствовала себя немного шатко. Из-за этого сложнее обычного было расслабиться и следовать за партнером. В этом отношении очень полезно оказалось потанцевать с Сашей, который практикует стиль LA. Он немного отличается от привычного мне NY, поэтому нужно было очень внимательно слушать партнера. Плюс, я не знаю основных фигур LA, что спасало от серьезной ошибки партнерш: самой идти в заученные связки, не давая партнеру шанса тебя повести. В подобной ситуации должна обостряться чуткость, меньше думаешь мозгом и стараешься больше почувствовать телом. А потом я попыталась перенести это ощущение в танцы с партнерами NY: представляла, что не знаю танца, и старалась следовать за партнером. 

В этом же отношении очень интересно потанцевать с начинающими партнерами и ребятами, которые не четко слышат музыку. Первые еще не знают, что с тобой делать, путаются в фигурах, останавливаются посреди поворота или кроссбодилита, забывают связки и придумывают что-то свое. С ними только на чуткости и танцуешь, ибо невозможно предугадать, куда он рванет в следующую секунду.  А плохо слышащие музыку партнеры могут вести тебя в противоположную сторону, начинать фигуру на "три", на "пять", на "шесть" и иногда даже на "семь" :). С ними важно отключить мозг, музыкальный слух, восемь классов музыкальной школы и просто плыть по течению. Потому как, если это начинающий партнер, то его еще можно немного подправить, они не сильно на это обижаются. Но если это партнер достаточно давно танцующий, то ту уж ничего не поделаешь. Ну не слышит человек музыки,  что ж ему теперь, не танцевать, что ли? :)))))   Из этого всего можно сделать вывод: нужно отрабатывать на тренировках основные элементы, не заучивая фигуры намертво, и нарабатывать чуткость тела.  И  хотя мозг отключить полностью мне никогда не удастся, но возможно придет какое-то равновесие и танцевать со мной будет еще приятней :))))

Кстати, насчет отключения мозга. Во вторник после тренировки благодаря Вадиму З. я попала на бачату в Casa Agustin Lopez. Давненько там не была, немного соскучилась по томной Касе. Последнее время я работая иногда забываю поесть. И держусь весь день на одной чае. Тело потом мне жестко мстит, отвечая головокружениями на тройных поворотах и секундными выпадениями из действительности. Именно такое самочувствие было в этот вечер, я попыталась найти в меню Касы что-то быстрое и не очень калорийное (ибо танцевать на полный желудок еще хуже). И каким-то непостижимым для меня образом  (я думаю, тут бармен виноват со своим пристальным взглядом на мои нижние 90) мой ужин плавно трансформировался в коктейль, причем алкогольный. Мозг сказал: "Ну ты даешь, детка!" и стал работать в два раза медленнее. Что дало неожиданный эффект: получилась та самая расслабленность в танце, которую я пытаюсь наработать на тренировках. Тело не думая следовало за рукой партнера, танцы получались нежными и тягучими, партнеры засыпали комплиментами. Но был один очень негативный момент: руки стали гораздо менее жесткими, но контроль за ними ослабился. И порой в поворотах могли мазануть партнера по лицу. Обычно это очень грубая ошибка,  для меня это вообще большой стыд. Но партнеры почему-то не жаловались, хотя в тот вечер у меня можно было рисовать на спине звездочки за сбитых. Видимо для партнеров важнее была моя ведомость, чем целостность лица :)))) Очень хочется перенести подобную расслабленность в трезвое состояние, чтобы контроль все-таки присутствовал. Тогда должно получится замечательно.

И еще один моментик, напоследок.  Из-за больших выходных и разъехавшихся по домам учеников в Тумбао отменилось субботнее занятие.   Что дало мне возможность попасть на открытое занятие по афро-пластике к Тантан. Главная цель, которую я преследовала, - научиться раскрепощать тело. Тантан учила нас работать позвоночником, мышцами спины, отключив при это плечи, которые обычно очень хорошо ходят у сальсеросов.  Отличные упражнения, чувствуешь, как "снобизм в корпусе" отступает на второй план. Под воздействием африканской музыки в теле возникает волнение, оно как бы размягчается и расслабляется. Становится легче выполнять волны, круговые движения корпуса. Важно дать телу самому двигаться в завораживающих ритмах и не зажимать его. И главное, перестать думать о красивости, о том, как это смотрится со стороны. Потому что именно это закрепощает мой корпус и тело, придавая движением налет бальности и показушности. Афро-пластика убирает подобные закрепощенности, давая телу двигать свободно, и потому по настоящему красиво. Позже я понаблюдала за Тантан на воскресной вечеринке в Алькатрасе. Насколько красиво и пластично танцует эта девушка, ею можно любоваться очень долго. В общем, есть направление, в котором нужно двигаться, обязательно буду посещать ее курс по афропластике, компенсируя невозможность ходить на занятия по пластике к Наташе Богдановой (что очень обидно, но понедельник - день для семьи).

Пора заканчивать. Это была первая часть моего анализа своего танца. Если поместить все мысли в один пост, вряд ли кто-то возьмется его читать. И так получилось "очень много букафф". Поэтому дальнейшие размышления будут во второй части, через пару дней :)



1 комментарий:

  1. понятное только девочкам :)
    да уж не понимаю что есть в этих каблуках...
    мне всегда кажется что надев каблуки девушкам становиться больно :(

    ОтветитьУдалить