вторник, 24 мая 2011 г.

Анализируя это.... (часть вторая)

Продолжаю рассматривать свой танец "под лупой". Можно, конечно, сказать: "Завязывай с анализом, отключай мозг и просто танцуй!" Но это то и есть самая большая проблема. я прекрасно понимаю, что танцевать "через тело" (термин высмотрен и применен из блога "Вкус танца и послевкусие"),  бессознательно следуя за импульсами, получаемыми от партнера, я не могу.  Мой неугомонный мозг не перестает работать, продумывает до мелочей все движения, анализирует импульсы и зачастую все путает. Один из партнеров заметил: "Ты то, что не понимаешь,  - не танцуешь. На ходу придумываешь что-то свое, видоизменяешь фигуру до неузнаваемости, партнер от этого теряется. Это не значит, что с тобой плохо танцевать, просто иногда стремно...." Прискорбно, конечно, осознавать, что любая начинашка, танцующая "через тело", легче следует за партнером, нежели я. Но и у меня есть своя дорога в танце: анализ, применение полученных данных, использование интересного футворка и много -много тренировок и практики.

Но вернусь к танцу. Подмеченная особенность: если держаться ближе к партнеру, то быстрее получаешь импульс, он раньше приходит в мозг и соответственно успеваешь раньше проанализировать его и среагировать на ведение партнера. Конечно, важно четко понимать нужное расстояние, ибо не один партнер не будет удовлетворен твоим идеальным следованием, если у него будут оттоптаны ноги :)))

Еще один важный момент для таких партнерш, танцующих "через мозг", как я. Нельзя упускать из виду партнера. Весь женский стиль, все украшения, желательно делать лицом к партнеру, крайний случай - повернувшись боком. Я, конечно, не призываю следить за ним взглядом постоянно, яростно сопротивляясь, когда партнер ведет в фигуру, подразумевающую положение партнерши спиной к нему. Но вот в своем стайлинге лучше не увлекаться собственной особой, не уходить от партнера в параллельное измерение, отвернувшись от него полностью. Тогда точно не успеешь понять, куда он собирается тебя повести в следующее мгновение и испортишь ему связку.  А некоторые партнеры от этого так расстраиваются, до скупой мужской слезы в глазах :)))

Легкость. Как говорит мой нынешний сенсей Андрей Ш.: "Легче, легче!" Легче руки, меньше зажатости в корпусе. Вслед за расслабленностью в теле приходит и легкость в голове. Тонус, конечно, должен присутствовать, без него будешь болтаться и виснуть как вареная сосиска на партнере, но это не должно быть состояние окаменелости. Привести тело в нужное состояние достаточного , но не излишнего тонуса помогают занятия по афропластике и движения из оrishas. Они дают телу необходимую легкость и пластичность.

А в целом, есть многое, что понимаешь сама и что объясняют педагоги на занятиях. Но важнее всего - желание, острое желание танцевать, танцевать хорошо, для себя и для партнера . Тогда танец будет в радость :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий